Липецкая газета,
20 июля 2017 г.
Туризм и страхование 691 просмотр
Менее половины выезжающих за границу россиян знают, что для получения медицинской помощи в поездке нужно обращаться к страховщику. При этом только треть при выборе страховой компании сравнивают условия нескольких страховщиков. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ, с которыми ознакомились «Известия».
Низкая осведомленность о том, как выбирать страховые услуги и как ими пользоваться, ведет к неприятным случаям и разочарованиям туристов. В сложившейся ситуации страхование выезжающих за границу — прибыльный бизнес, в котором размер получаемых компаниями премий превышает объем выплат по страховых случаям.
В целом за границу когда-либо выезжали 42% россиян, а за последний год другие страны посетили 15% граждан. Подавляющее большинство (89%) основной целью поездки назвали туризм. В деловые турне выезжали 12% респондентов, относительно редко (3%) россияне совершали поездки в образовательных или лечебных целях. При этом, как пояснили «Известиям» в НАФИ, речь идет об основном назначении поездки (цели могут и пересекаться). Перед последней поездкой за границу 17% российских граждан не покупали страховку. При этом в офисы страховщиков чаще обращаются мужчины — женщины больше склонны покупать полисы в туристических компаниях.
Если же с туристом что-то случится и ему потребуется помощь врача, то к страховщику обратятся лишь 47% путешественников. Из них 37% наберут номер «Горячей линии», указанный в полисе, и еще 10% позвонят в страховую компанию. Остальные намерены показать полис врачу либо обратиться к своему гиду или в турагентство. Перед поездкой лишь 34% путешественников сравнивают условия, предоставляемые несколькими страховщиками. Каждый пятый (21%) обращается в ту организацию, с которой имел дело раньше, полагаясь на свой предыдущий опыт. Еще 11% советуются с близкими, а 14% — с туристическими брокерами. Каждый десятый выберет страховщика, чей офис находится ближе к работе или дому. И еще 5% будут руководствоваться престижностью страховой компании.
При этом представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук считает, что даже такие данные о финансовой грамотности россиян чересчур оптимистичны.
— Сравнивать услуги страховщиков можно по-разному, — сказал он «Известиям». — Можно просто сопоставить цены, а можно изучить пакет услуг и условия страховой защиты. По нашей статистике, правила страхования — то есть за что и как платят — изучает менее 1% покупателей. И большая часть, к сожалению, делает это лишь после того, как что-то уже произошло.
В результате, когда наступает страховой случай, клиент с удивлением обнаруживает, что не может получить возмещение, поскольку в его договоре прописаны совсем другие условия и риски.
— Люди считают, что, купив полис, они застраховались от всего и на все случаи жизни. Но когда туриста привозят в больницу, скажем, с переломами в пьяном виде, то страховка ему не полагается — подавляющее большинство компаний не включает в страховые случаи травмы, полученные в состоянии опьянения, — добавил Юрий Нехайчук.
С ним частично согласна представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Юлия Алчеева.
— Грамотность клиентов все еще низкая. Зачастую люди, купив медицинскую страховку, удивляются, почему им не выплачивают возмещение за потерянный багаж, — сказала она «Известиям». — Но постепенно осведомленность россиян растет. Люди сами бронируют себе в Интернете гостиницу, покупают страховку, все больше разбираются в условиях.
Стоимость полиса для туристов в среднем по рынку составляет от 600 до 6000 рублей, а минимальная выплата — два миллиона рублей.
Григорий КОГАН, «Известия» Совместный проект «Липецкой газеты» и газеты «Известия»
Вся пресса за 20 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 августа 2025 г.

|
|
Frank Media, 14 августа 2025 г.
«Яндекс» запустил страховой сервис

|
|
Forbes, 14 августа 2025 г.
Не было «Заботы»: «Яндекс» запускает страховой сервис

|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск «Морспасслужбы» по делу о ЧП с танкерами

|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2025 г.
В Петербурге отмечают спрос на диспансеризацию и психолога в ДМС

|
|
Коммерсантъ, 14 августа 2025 г.
Капитальное строительство

|
13 августа 2025 г.

|
|
Business FM Челябинск, 13 августа 2025 г.
Пятая часть от всех уральских вакансий с ДМС открыты в Челябинской области

|
|
Медвестник, 13 августа 2025 г.
Центр Минздрава обобщил судебную практику по платным услугам в системе ОМС

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 13 августа 2025 г.
Брат и сестра инсценировали угон машины ради страховки в Александрове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
ЕС готовит директиву о праве на отключение и удалённой работе: последствия для страхования

|
|
Нижегородские новости, 13 августа 2025 г.
Качество оказания медицинской помощи профессионально могут оценить специалисты страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
Hub: коммерческие страховые тарифы в США во II квартале показали разнонаправленную динамику

|
|
Autonews.ru, 13 августа 2025 г.
Что такое мини-каско, что входит в такую страховку и как ее оформить

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 13 августа 2025 г.
Автоподставщиков будут судить в Барнауле

|
|
Sputnik Армения, 13 августа 2025 г.
В Армении спорят о сути всеобщего медстрахования: страховщики против предложений Минздрава

|
|
Амител, Барнаул, 13 августа 2025 г.
На Алтае работодатели редко предлагают добровольную медстраховку в соцпакете

|
|
МК в Воронеже, 13 августа 2025 г.
Воронежская область вошла в топ-3 регионов-лидеров по страхованию животных

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 13 августа 2025 г.
В Свердловской области работодатели предлагают ДМС чаще остальных в УрФО

|
 Остальные материалы за 13 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|